Информация о проведении Международной научно-практической конференции
25 ноября 2025 года на базе АНО ДПО «Институт цифрового образования» состоялось пленарное заседание XVI Международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация образования: отечественный и зарубежный опыт» с участием представителей Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Республики Узбекистан и поддержке Российских образовательных и научных организаций.
Организаторы Конференции:
- Межрегиональная общественная организация содействия развитию науки и образования «Общественная академия компьютерных наук»;
- АНО ДПО «Университет Евразийского экономического сообщества»;
- Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт цифрового образования».
В работе Конференции приняли участие известные ученые, представители отечественных и зарубежных образовательных организаций, научных учреждений, эксперты, докторанты и аспиранты образовательных организаций России.
Общее количество участников – 194, из них 140 – в дистанционном режиме.
Цель Конференции: обсуждение подходов, требований, контекстов профессиональной деятельности современных педагогических работников, научных достижений, результатов научно-исследовательской и практической деятельности ученых, преподавателей, специалистов-практиков, представителей отечественных и зарубежных образовательных и научных организаций, экспертов, работников образовательных организаций всех уровней, в том числе дополнительного профессионального образования.
Открыл XVI Международную научно-практическую конференцию Президент академии компьютерных наук, директор ЧУ ДПО «Институт цифрового образования», доктор технических наук, профессор Карпенко Михаил Петрович.
Обращения к участникам Конференции зачитал ректор АНО ДПО «Университет Евразийского экономического сообщества», Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор военных наук, доктор исторических наук, профессор Письменский Геннадий Иванович. Приветствия с пожеланиями творческих успехов и новых научных свершений поступили от:
Кандыбовича С. Л., академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора, председателя Федеральной национально-культурной автономии Белорусов России, члена президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям;
Мулдахметова З.М., академика НАН Республики Казахстан, доктора химических наук, профессора, директора Частного учреждения «Информационные технологии» и Газалиева А.М., академика НАН Республики Казахстан, доктора химических наук, профессора, заместителя директора Частного учреждения «Информационные технологии»;
Тешабаева Т.З., доктора экономических наук, профессора, ректора Ташкентского государственного экономического университета;
Дубровиной В.А., кандидата химических наук, первого проректора Донецкого государственного университета
С приветственным словом от РАЕН и от себя лично выступил Утямышев Ильдар Рустамович, академик и вице-президент РАЕН, доктор технических наук, специалист в области голографии и средств отображения и регистрации изображений.
На Пленарном заседании были заслушаны и обсуждены 16 докладов.
| 1. | ПОДЧАЛИМОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», д-р пед.н., профессор БЕЛОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА Профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», д-р пед.н., доцент Доклад на тему: «Профессионально-личностное развитие начинающего учителя в условиях цифровой трансформации образования» (дист.), г. Курск |
| 2. | КАРПЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
Вице-президент БИОР «Умней», заведующий кафедрой управления образовательными системами ЧУ ДПО «Институт цифрового образования», д-р пед-н., к.эк.н., доцент, Доклад на тему: «Использование коллаборативного интеллекта при реализации образовательных программ» (очн.), г. Москва |
| 3. | КУЧКАРОВ ТОХИР САФАРОВИЧ
Профессор кафедры Ташкентского государственного экономического университета, д-р т.н., профессор Доклад на тему: «Персонализированное обучение при помощи искусственного интеллекта в высших учебных заведениях» (дист.), г. Ташкент, Узбекистан |
| 4. | СОФРОНОВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА
Почетный работник высшего образования Российской Федерации, председатель Общественной организации дополнительного профессионального образования «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования», д-р пед.н., профессор Доклад на тему: «Влияние даосизма на процессы цифровой трансформации образования Китая» (очн.), г. Чебоксары |
| 5. | МУХАМЕТЗЯНОВ ИСКАНДАР ШАМИЛЕВИЧ
Ведущий научный сотрудник лаборатории информатики и информатизации образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С.Леднева», д-р мед.н., профессор Доклад на тему: «Психическое здоровье обучающихся в период цифровой трансформации образования» (дист.), г. Москва |
| 6. | СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Профессор кафедры финансового менеджмента Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, д-р эк.н. Доклад на тему: «Искусственный интеллект и интеллект человеческий: проблемы синтеза искусственного интеллекта, технологии, инженерии и психологии» (видеозапись), г. Москва |
| 7. | КАЗИАХМЕДОВ ТУФИК БАГАУТДИНОВИЧ
Заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», канд.пед.н., доцент Доклад на тему: «Обучение учителей информатики преподаванию искусственного интеллекта и информационной безопасности» (дист.), г. Нижневартовск |
| 8. | ЕВСЕЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
Профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет», д-р пед-н., профессор Доклад на тему: «Когнитивно-визуальный подход в математическом образовании: цифровые трансформации» (дист.), г. Донецк, ДНР |
| 9. | СОКОЛОВА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА
Старший преподаватель ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» Доклад на тему: «Особенности организации обучения студентов иностранному языку для коммуникации в социальных медиа» (дист.), г. Санкт-Петербург |
| 10. | ИВАНУШКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Директор Саратовского филиала Частного учреждения «Библиотека информационных образовательных ресурсов «Умней», канд.пед.н., доктор философии PhD (в области образования) Доклад на тему: «Педагогические аспекты социальной адаптации студентов в образовательной среде в условиях цифровой трансформации» (очн.), г. Саратов |
| 11. | БОРИСОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Доцент кафедры вычислительной математики и информационных технологий, заместитель декана по воспитательной работе ФМФ ГУП ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», канд.пед.н., доцент Доклад на тему: «Сетевая практическая подготовка будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации образования» (очн.), г. Москва |
| 12. | КРИНИЦЫН СЕМЁН АНДРЕЕВИЧ Педагог дополнительного образования Общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Школа Центра педагогического мастерства» Доклад на тему: «Методика ускоренной генерации задач по физике для школьного этапа ВСОШ с применением LLM» (очн.), г. Москва |
| 13. | ГИЛЁВ АРТЁМ СЕРГЕЕВИЧ
Методист института развития профильного обучения ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Доклад на тему: «Методический потенциал цифровых лабораторий в проектной и исследовательской деятельности на примере кондуктометрии» (дист.), г. Москва |
| 14. | ТАРАСОВ ДЕНИС АЛЕКСЕЕВИЧ
Аспирант Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева Доклад на тему: «Разработка учебного контента для информационных систем управления образовательным процессом с использованием искусственного интеллекта» (дист.), г. Москва |
| 15. | МЕРЕЦКОВ ОЛЕГ ВАДИМОВИЧ
Профессор кафедры цифрового образования института развития цифрового образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», канд.пед.н. Доклад на тему: «Цифровой двойник тестировщика цифровых образовательных ресурсов» (дист.), г. Москва |
| 16. | КАНИВЕЦ ЕВГЕНИЯ ОЛЕГОВНА
Учитель, ГБОУ Школа № 1370, аспирант ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» Доклад на тему: «Персонализация обучения английскому языку младших школьников с помощью технологий искусственного интеллекта» (дист.), г. Москва |
Участники конференции в процессе дискуссии отметили, что цифровая трансформация образования и науки характеризуется не просто технологическим оснащением различных организаций, но и глубоким преобразованием всех уровней и структур образования, стратегией развития, созданием принципиально новых цифровых персонализированных образовательных сред.
В своих выступлениях докладчики уделили внимание приоритетным направлениям развития современного образования:
- разработка и внедрение современных цифровых инструментов, в том числе ИИ в образовательный процесс;
- использование искусственного интеллекта и других цифровых инструментов для персонализации и повышения эффективности обучения конкретным предметам, таким как информатика, математика, иностранные языки;
- развитие и внедрение отечественных цифровых решений в рамках цифровой трансформации образования;
- влияние культурных и философских традиций на современные образовательные процессы;
- развитие научной коммуникации и коллаборативного интеллекта;
- разработки, связанные с непосредственным внедрением современных технологий в массовое образование и др.
Участники конференции пришли к выводу, что цифровая трансформация, как процесс, предопределяет необходимость глубоких преобразований, формирование новых систем и моделей образования, новых подходов к фундаментальным и поисковым исследованиям.
Члены президиума и участники высоко оценили уровень подготовки конференции, одобрили практику проведения международных мероприятий, научных симпозиумов для обсуждения подходов к цифровой трансформации в сфере образования и обмена инновационными решениями для совместного поиска эффективных моделей цифровой трансформации образования и науки, выразили благодарность организаторам конференции и высказали пожелание и впредь участвовать в международном обмене опытом в области цифровой трансформации образования и науки.

Просмотр Международной научно-практической конференции возможен по ссылке.
