Информация о проведении Международной научно-практической конференции

25 ноября 2025 года на базе АНО ДПО «Институт цифрового образования» состоялось пленарное заседание XVI Международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация образования: отечественный и зарубежный опыт» с участием представителей Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Республики Узбекистан и поддержке Российских образовательных и научных организаций.



Организаторы Конференции:

  1. Межрегиональная общественная организация содействия развитию науки и образования «Общественная академия компьютерных наук»;
  2. АНО ДПО «Университет Евразийского экономического сообщества»;
  3. Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт цифрового образования».

В работе Конференции приняли участие известные ученые, представители отечественных и зарубежных образовательных организаций, научных учреждений, эксперты, докторанты и аспиранты образовательных организаций России.

Общее количество участников – 194, из них 140 – в дистанционном режиме.

Цель Конференции: обсуждение подходов, требований, контекстов профессиональной деятельности современных педагогических работников, научных достижений, результатов научно-исследовательской и практической деятельности ученых, преподавателей, специалистов-практиков, представителей отечественных и зарубежных образовательных и научных организаций, экспертов, работников образовательных организаций всех уровней, в том числе дополнительного профессионального образования.

Открыл XVI Международную научно-практическую конференцию Президент академии компьютерных наук, директор ЧУ ДПО «Институт цифрового образования», доктор технических наук, профессор Карпенко Михаил Петрович.

Обращения к участникам Конференции зачитал ректор АНО ДПО «Университет Евразийского экономического сообщества», Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор военных наук, доктор исторических наук, профессор Письменский Геннадий Иванович. Приветствия с пожеланиями творческих успехов и новых научных свершений поступили от:

Кандыбовича С. Л., академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора, председателя Федеральной национально-культурной автономии Белорусов России, члена президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям;

Мулдахметова З.М., академика НАН Республики Казахстан, доктора химических наук, профессора, директора Частного учреждения «Информационные технологии» и Газалиева А.М., академика НАН Республики Казахстан, доктора химических наук, профессора, заместителя директора Частного учреждения «Информационные технологии»;

Тешабаева Т.З., доктора экономических наук, профессора, ректора Ташкентского государственного экономического университета;

Дубровиной В.А., кандидата химических наук, первого проректора Донецкого государственного университета

С приветственным словом от РАЕН и от себя лично выступил Утямышев Ильдар Рустамович, академик и вице-президент РАЕН, доктор технических наук, специалист в области голографии и средств отображения и регистрации изображений.

 

На Пленарном заседании были заслушаны и обсуждены 16 докладов.

1. ПОДЧАЛИМОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», д-р пед.н., профессор

БЕЛОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», д-р пед.н., доцент

Доклад на тему: «Профессионально-личностное развитие начинающего учителя в условиях цифровой трансформации образования» (дист.), г. Курск

2. КАРПЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Вице-президент БИОР «Умней», заведующий кафедрой управления образовательными системами ЧУ ДПО «Институт цифрового образования», д-р пед-н., к.эк.н., доцент,

Доклад на тему: «Использование коллаборативного интеллекта при реализации образовательных программ» (очн.), г. Москва

3. КУЧКАРОВ ТОХИР САФАРОВИЧ

Профессор кафедры Ташкентского государственного экономического университета, д-р т.н., профессор

Доклад на тему: «Персонализированное обучение при помощи искусственного интеллекта в высших учебных заведениях» (дист.), г. Ташкент, Узбекистан

4. СОФРОНОВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА

Почетный работник высшего образования Российской Федерации, председатель Общественной организации дополнительного профессионального образования «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования», д-р пед.н., профессор

Доклад на тему: «Влияние даосизма на процессы цифровой трансформации образования Китая» (очн.), г. Чебоксары

5. МУХАМЕТЗЯНОВ ИСКАНДАР ШАМИЛЕВИЧ

Ведущий научный сотрудник лаборатории информатики и информатизации образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С.Леднева», д-р мед.н., профессор

Доклад на тему: «Психическое здоровье обучающихся в период цифровой трансформации образования» (дист.), г. Москва

6. СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Профессор кафедры финансового менеджмента Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, д-р эк.н.

Доклад на тему: «Искусственный интеллект и интеллект человеческий: проблемы синтеза искусственного интеллекта, технологии, инженерии и психологии» (видеозапись), г. Москва

7. КАЗИАХМЕДОВ ТУФИК БАГАУТДИНОВИЧ

Заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», канд.пед.н., доцент

Доклад на тему: «Обучение учителей информатики преподаванию искусственного интеллекта и информационной безопасности» (дист.), г. Нижневартовск

8. ЕВСЕЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет»,

д-р пед-н., профессор

Доклад на тему: «Когнитивно-визуальный подход в математическом образовании: цифровые трансформации» (дист.), г. Донецк, ДНР

9. СОКОЛОВА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Старший преподаватель ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

Доклад на тему: «Особенности организации обучения студентов иностранному языку для коммуникации в социальных медиа» (дист.), г. Санкт-Петербург

10. ИВАНУШКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Директор Саратовского филиала Частного учреждения «Библиотека информационных образовательных ресурсов «Умней», канд.пед.н.,

доктор философии PhD (в области образования)

Доклад на тему: «Педагогические аспекты социальной адаптации студентов в образовательной среде в условиях цифровой трансформации» (очн.), г. Саратов

11. БОРИСОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Доцент кафедры вычислительной математики и информационных технологий, заместитель декана по воспитательной работе ФМФ ГУП ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», канд.пед.н., доцент

Доклад на тему: «Сетевая практическая подготовка будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации образования» (очн.), г. Москва

12. КРИНИЦЫН СЕМЁН АНДРЕЕВИЧ
Педагог дополнительного образования Общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Школа Центра педагогического мастерства»
Доклад на тему: «Методика ускоренной генерации задач по физике для школьного этапа ВСОШ с применением LLM» (очн.), г. Москва
13. ГИЛЁВ АРТЁМ СЕРГЕЕВИЧ

Методист института развития профильного обучения ГАОУ ВО

г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Доклад на тему: «Методический потенциал цифровых лабораторий в проектной и исследовательской деятельности на примере кондуктометрии» (дист.), г. Москва

14. ТАРАСОВ ДЕНИС АЛЕКСЕЕВИЧ

Аспирант Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева

Доклад на тему: «Разработка учебного контента для информационных систем управления образовательным процессом с использованием искусственного интеллекта» (дист.), г. Москва

15. МЕРЕЦКОВ ОЛЕГ ВАДИМОВИЧ

Профессор кафедры цифрового образования института развития цифрового образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», канд.пед.н.

Доклад на тему: «Цифровой двойник тестировщика цифровых образовательных ресурсов» (дист.), г. Москва

16. КАНИВЕЦ ЕВГЕНИЯ ОЛЕГОВНА

Учитель, ГБОУ Школа № 1370, аспирант ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева»

Доклад на тему: «Персонализация обучения английскому языку младших школьников с помощью технологий искусственного интеллекта» (дист.), г. Москва

 

Участники конференции в процессе дискуссии отметили, что цифровая трансформация образования и науки характеризуется не просто технологическим оснащением различных организаций, но и глубоким преобразованием всех уровней и структур образования, стратегией развития, созданием принципиально новых цифровых персонализированных образовательных сред.

В своих выступлениях докладчики уделили внимание приоритетным направлениям развития современного образования:

  • разработка и внедрение современных цифровых инструментов, в том числе ИИ в образовательный процесс;
  • использование искусственного интеллекта и других цифровых инструментов для персонализации и повышения эффективности обучения конкретным предметам, таким как информатика, математика, иностранные языки;
  • развитие и внедрение отечественных цифровых решений в рамках цифровой трансформации образования;
  • влияние культурных и философских традиций на современные образовательные процессы;
  • развитие научной коммуникации и коллаборативного интеллекта;
  • разработки, связанные с непосредственным внедрением современных технологий в массовое образование и др.

Участники конференции пришли к выводу, что цифровая трансформация, как процесс, предопределяет необходимость глубоких преобразований, формирование новых систем и моделей образования, новых подходов к фундаментальным и поисковым исследованиям.

Члены президиума и участники высоко оценили уровень подготовки конференции, одобрили практику проведения международных мероприятий, научных симпозиумов для обсуждения подходов к цифровой трансформации в сфере образования и обмена инновационными решениями для совместного поиска эффективных моделей цифровой трансформации образования и науки, выразили благодарность организаторам конференции и высказали пожелание и впредь участвовать в международном обмене опытом в области цифровой трансформации образования и науки.




Просмотр Международной научно-практической конференции возможен по ссылке.