Карпенко Михаил Петрович

Президент Межрегиональной общественной организации содействия развитию науки и образования «Общественная академия компьютерных наук», один из основателей электронного обучения в России, доктор технических наук, профессор

Михаил Петрович Карпенко родился 15 октября 1936 г. в Москве.

После окончания геодезического факультета Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (МИИГАиК) в 1960 г. успешно трудился в отделе технических измерений Гипротрубопровода.

В 1966 г. заочно окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности по специальности «инженер-механик» и был переведен на работу в научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ).

В 1972 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1982 г. – докторскую диссертацию.

С 1988 г. основная деятельность М.П. Карпенко – сфера образования, он избран на должность заведующего кафедрой Центрального межведомственного института повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительства МИСИ, ему присваивается ученое звание профессора. С этого времени М.П. Карпенко интенсивно занимается развитием новых способов обучения.

В 1992 г. М.П. Карпенко основал Современную гуманитарную академию (СГА), не базе которой были реализованы передовые педагогические идеи, основанные на широком использовании информационных и телекоммуникационных технологий, а также внедрении технологических инноваций в области образовательных технологий, дидактических основ обучения и материально-технического оснащения распределенного вуза. СГА первой в России начала использовать в обучении спутниковые технологии и информационно-интеллектуальные методы академического администрирования.

В настоящее время Карпенко М.П. является также почетным вице-президентом Российской академии естественных наук (РАЕН) президентом Международного союза общественных академий наук, членом Межгосударственного комитета СНГ по распространению образования и образованию взрослых, членом Президиума Международной ассоциации «Знание», членом Высшего Совета Национального Комитета «Интеллектуальные ресурсы России».

Активно участвует в разработке и практическом воплощении инноваций в образование. В области образовательных технологий и дидактических основ обучения им получено около 200 авторских свидетельств и патентов. Автор более 200 опубликованных научных трудов. Имеет многочисленные государственные и общественные награды.